Швейцарский часовой концерн Swatch Group сделал первый шаг к созданию собственного сбытового подразделения в России. Компания отказалась от услуг ЛВБ (входит в группу компаний "Джамилько"), занимавшейся дистрибуцией брэнда Swatch, и начинает продавать часы под этой маркой самостоятельно. Участники рынка считают, что со временем Swatch Group совсем откажется от услуг российских дистрибуторов своих массовых брэндов.О создании российской сбытовой структуры Swatch Group по продаже одноименного брэнда стало известно из официального сообщения концерна. Новая компания начнет свою работу 1 февраля 2006 года. К этому времени закончится контракт с прежним дистрибутором Swatch ЛВБ, входящей в группу компаний "Джамилько". Однако Swatch Group не разрывает отношения с ней полностью: глава "Джамилько" Халед Джамиль станет членом наблюдательного совета российского sales-офиса Swatch, в который планируется нанимать и сотрудников ЛВБ.
В Swatch Group объясняют отказ от услуг дистрибутора желанием увеличить объем продаж, создав сеть независимых дилеров и увеличив количество магазинов Swatch. По мнению бывшего сотрудника ЛВБ, попросившего об анонимности, причина прекращения десятилетнего партнерства - в финансовых разногласиях. "Swatch Group постоянно обещал поддержать ЛВБ рекламой продукта сразу после увеличения объема продаж, а мы не могли добиться этого без рекламы",- сказал собеседник "Бизнеса".
ВSwatch Group и ЛВБ не разглашают объем продаж. Гендиректор компании "Группа Август" (продает японские часы массового сегмента) Олег Зимин считает, что в 2004 году этот показатель достиг около 300 тыс. штук, или $30 млн.
Руководитель пресс-службы "Джамилько" Елена Красикова утверждает, что прекращение действия контракта со Swatch не скажется на бизнесе компании. "Продажа часов не была ключевым направлением бизнеса ЛВБ. Мы планируем наращивать портфель брэндов, приобретать и выводить на рынок новые марки",- говорит Красикова. Она уточнила, что в ближайшем будущем ЛВБ не собирается заниматься дистрибуцией часовых брэндов сегмента масс-маркет (до $100 за экземпляр).
В Swatch Group сообщили, что компания пока не планирует самостоятельно продавать в России часы других брэндов. Сейчас их реализацией занимаются эксклюзивные дистрибуторы. В частности, компания PrimeTime подписала двухлетний контракт на эксклюзивную дистрибуцию Tissot и Certina, компания Mercury недавно получила статус эксклюзивного дистрибутора Omega.
Однако участники рынка считают, что в дальнейшем Swatch Group будет заниматься самостоятельной продажей.
"Это очевидно: сначала Swatch Group выбрал эксклюзивных дистрибуторов, которые будут работать под его руководством, а теперь отказывается от сотрудничества с российскими партнерами",- говорит глава дистрибуторской компании "Адора" Виталий Левин. С Левиным соглашается и гендиректор сети часовых салонов Eurotime Александр Журавлев: "Подобное поведение вполне логично: дистрибуторы помогли освоить рынок, дальше компания способна работать самостоятельно".