Модные тенденции в часовом мире обычно определяются еще весной, на традиционной ярмарке в швейцарском Базеле – так называемой "базельской мессе". Однако, "кажется, мода начала меняться, - рассказал в канун Нового года в эксклюзивном интервью "Вслух.Ру" директор по связям Swatch Group в России Александр Толстобров. - Меняться в сторону часов с дополнительными функциями - хронографов, как мужских, так и, представьте, женских!
Больше в последнее время стали покупаться часы со специальными функциями - запас хода, возвратные (или ретроградные) стрелки, большая дата, необычное расположение стрелок и различных счетчиков на циферблате. Среди марок Swatch Group такие модели появились не только в группе "Люкс" (мануфактурные марки "Бланпэн", "Глассхютте", "Жакэ Дро"), но и в коллекциях группы "А" - например, "Лонжин", и среди часов "Фэшн" - таких, как "Пьер Бальмэн".
В мужской часовой моде, по словам г-на Толстоброва, заметна тенденция к часам больших размеров - 40, 45 и даже более миллиметров в диаметре. Общее в следующем году для любых часов, как мужских, так и женских – постепенный возврат к желтому цвету - золоту и позолоте, который в последние годы был на втором плане. Пик моды на изделия из розового золота, которые пока всё ещё пользуются спросом, прошел. Начался постепенный возврат к изделиям "биколор".
По-прежнему сильна в изготовлении часов ювелирная "нотка" - в моде бриллианты, особенно на изделиях из нержавеющей стали (иногда, и на мужских). Как в мужских часах, так и в женских очевидна тенденция к некруглым формам - особенно к форме "бочка".
"Однако всегда основная идея часовой моды – это элегантность" – подводит итог Александр Толстобров.
В 2005-м в моде наручные часы - хронографы, большие, желтого золота, в форме
22 декабря 2004 г.
Источник: Московское Время